Доступная среда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 16 "Дюймовочка"

Доступная среда

 

В ДОО обеспечены благоприятные условия для осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Обеспечивается доступ в здание ДОО, оказывается  помощь (содействие) по входу и выходу в случаях необходимости и при возможности.

 

В ДОО ежегодно укомплектовываются группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данные группы производится на основании заключения территориальной ПМПК и согласия родителей (законных представителей).

Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения территориальной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида.

 

В детском саду оборудованы помещения для групп детей различного возраста, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, учебные кабинеты (педагога-психолога, учителей-логопедов), объекты для проведения практических занятий (группы, спортивный и музыкальный залы).

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителей-логопедов - 2. Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, оказания консультативной помощи педагогам и родителям. Оборудованы столом, стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинеты оборудованы настенными зеркалами с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога - 1. Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах. Рабочее место педагога-психолога оборудовано компьютером и принтером. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабине имеется песочница для организации арт-терапии, а также пособия и игры, корректирующие нарушения развития, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.

 

Объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещения групп - 11. Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, игрушками, развивающими играми и пособиями, конструкторами и др. В каждой группе имеется магнитно-маркерная или магнитно-меловая доска, акустическая колонка. Две группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) оборудованы современными ТСО: компьютер, проектор с экраном, сканер. Занятия и досуговые мероприятия осуществляются с аудио- и визуальным сопровождением.

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

- уголки для сюжетно-ролевых и дидактических игр (развитие игровой деятельности);

- физкультурные уголки (центры развтия двигательной ктивности);

- уголки изобразительной, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельноти (центры развития творчества детей);

- природные уголки (воспитание экологической культуры, развитие познавательной деятельности);

- уголки книги (развитие познавательного интереса, расширение кругозора);

- уголки экспериментирования (развитие любознательности, удовлетворение познавательного интереса).

Для организации работы по коррекции нарушений речевого развития группы компенсирующей направленности  оборудованы уголками с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушками для обыгрывания стихов, потешек, карточками с изображением правильной атрикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстрированным материалом для закрепления и автоматизации звуоков, индивидуальными зеркалами для каждого ребенка. Также в данных группах имеются наборы дидактических игр, раздаточного материала, катринок для фронтальной и индивидуальной работы.

В группах и других помещениях обеспечено пространство для свободного передвижения детей. В группах имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

Для обеспечения образовательной деятельности созданы условия для общения и совместной деятельности ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Воспитанники имеютвозможность играть и заниматься со всей группой вместе, а также присоединяться к малым группам в соответствии со своими интересами.

Созданная предметно-пространственная среда в группах выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимули рующую функции, обеспечивает условия для образования детей с разным уровнем развития, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Музыкальный зал - 1. Оснащён детскими стульями, укомплектован оборудованием, необходимым для музыкального развития детей: фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, ноутбук, детские музыкальные инструменты. Для  организации и проведения праздников и развлечений имеются различные декорации, тематические украшения.

Для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) имеются специальные средства обучения - музыкально-дидактические игры (коррекция нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры слова, обогащение слухового опыта, определение характера музыки, развитие звуковысотного слуха, развитие музыко-слуховой памяти,  развитие тембрового слуха, развитие чувства ритма).

Спортивный зал - 1. Оснащен разнообразным физкультурным оборудованием (набор мягких модулей, гимнастическая стенка, обручи, разные мячи, в том числе мячи-фитболы и др.). Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, имеются гимнастические скамейки, различные дорожки, жгуты, дуги и др.

 

Отдельные средства обучения и воспитания хранятися в методическом кабинете (учебно-методическое обеспечение, наглядно-иллюстративные пособия, психолого-педагогическая и детская литература, профессиональные периодические издания. Имеются электронные образовательные ресурсы:

- Правила дорожного движения (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.

- Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.

- Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа (компакт-диск). - Волгоград: Учитель, 2012.

- Конструктор проектирования индивидуального маршрута, образовательной программы и мониторинга развития дошкольника с ОВЗ ("Мерсибо").

Для организации образовательной деятельности имеются следующие средства обучения: ноутбук - 1, принтер (цветная печать) - 1, принтер (черно-белая печать), переносные проектор и экран на штативе, переносная магнитно-маркерная и магнитно-меловая доска.

Для педагогов обеспечен доступ к информационным сисемам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Библиотека

Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете. В целом книжный фонд насчитывает около 500 экземпляров.

 

Объекты спорта

В  ДОО оборудован спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка.  Для обеспечения двигательной активности детей 11 участков для организации прогулок оснащены оборудованием для развития движений, имеют пространство для организации подвижных игр.

 

Условия питания

Способ организации питания: самостоятельно образовательной организацией.

Наличие утвержденного меню: двухнедельное.

Режим питания: пятиразовое.

Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОО. Для детей организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак (сок, фрукты),  обед, полдник, ужин), полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания при приготовлении, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и медицинская сестра. Контроль за качеством организации приема пищи детьми осуществляют заведующий, медицинские работники, старший воспитатель.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и утвержденного заведующим ДОО. Питание детей организовано в группах.

Меню на текущий и следующий день вывешивается на информационном стенде возле кухни и на информационных стендах в раздевальных групп.

Примерное десятидневное меню

С ежедневным меню можно ознакомиться здесь.

 

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

- строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи;

- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды. 

 

Условия охраны здоровья

В детском саду создано здоровьесберегающее пространство, способствующее формированию правильного развития детского организма. Для реализации задач сохранения и укрепления здоровья в ДОО оборудованы медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка. 

В детском саду оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (в случаях необходимости и возможности).

Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из кабинета для педиатра и медсестры, (приемный кабинет) и процедурного кабинета. Оснащён необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеет кушетки, шкаф, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, спирометры и пр.

Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детского поликлинического отделения.

Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) в медицинском кабинете. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при  наличии медицинского заключения (медицинской справки).

Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья включает следующие мероприятия:

- организация двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, оздоровительные минутки после дневного сна, пальчиковая гиснастика; в режиме дня предусмотрено чередование различных видов деятельности, способствующее профилактике утомления;

- закаливающие мероприятия: утренний прием на свежем воздухе (при наличии благоприятных погодных условий), утренняя гимнастика, прогулки, ходьба босиком после дневного сна по ребристым доскам;

- активный отдых: подвижные игры на воздухе, спортивные игры, развлечения и досуги, соревнования, кружковая работа;

- оздоровительная работа: витаминизация третьего блюда, смазывание носа оксалиновой мазью в период подъема заболеваемости;

- коррекционная работа: логоритмика, артпедагогика, зрительная гимнастика; игровые сеансы в соляной комнате; занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

На территории детского сада для каждой группы обустроены участки для организации прогулок детей, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Десять участков оборудованы теневыми навесами на фундаменте. На каждом участке имеется песочница с крышкой, а также малые архитектурные формы.

В ДОО оборудована соляная комната. В комнате имеется соляная лампа, песочницы с природной морской солью (5 шт.), наборами игрушек для игры в песочнице; фартуками для детей. основное назначение комнаты - содействие развитию и функциональному совершенстовованию органиов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Соляная лампа - это эффективный, натуральный, доступный, безвредный способ лечения, реабилитации и профилактики заболеваний через аэроионизацию воздуха и воздействие цветом (цветотерапия).

 

Лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия

В ДОО созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей на основе профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведении закаливающих процедур (воздушные ванны, босохождение), обеспечение условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Занятия по физическому развитию организуются с детьми всех возрастных групп 3 раза в неделю (из них одно занятие - на улице). Утренняя гимнастика проводится ежедневно, продолжительность - 10 минут. Прогулки организуются 2 раза в день.

Медицинскими сестрами проводится лечебно-профилактическая работа (осмотр, диспансеризация), противоэпидемиологические мероприятия, вакцинопрофилактика, наблюдение за детьми после иммунопрофилактики.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется только педагогам из кабинетов учителя-логопеда, методического кабинета, одной группы компенсирующей направленности. В детском саду отсутствует кабинет информатики, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам (в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья) не предоставляется.

Реализация образовательных программ с использозанием электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрена.

 

Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

 

Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО, на дому не предусмотрена.

 

ДОО не имеет общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Дети-ивалиды посещают детский сад бесплатно.

 

Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения №6/ОБР

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения