Образовательные стандарты
Яндекс.Метрика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 16 "Дюймовочка"

Образовательные стандарты

 

 

ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному обазованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

  

Родителям о ФГОС дошкольного образования

Введение ФГОС связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования (цель: обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе).

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Дошкольное образование ориентировано на развитие активного, инициативного, самостоятельного ребенка.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС дошкольного образования учитывает самоценность дошкольного периода жизни и специфику психического развития детей-дошкольников. При этом педагогам даются целевые ориентиры их деятельности. Дошкольное образование призвано обеспечить детям тот уровень развития, который позволит быть успешными в дальнейшем обучении.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Учебное занятие как форма образовательной деятельности не соответствует возрастным особенностям дошкольников. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

ФГОС требует от педагога индивидуализации образовательного процесса и организации детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.

Содержание образования обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

ФГОС ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы дошкольного образования, в создании условий для полноценного развития ребенка в детском саду и дома.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения